Шина
Автомобильная шина — один из наиболее важных элементов колеса, представляющий собой упругую резино-металло-тканевую оболочку, установленную на обод диска. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном, предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, компенсации погрешности траекторий колёс, реализации и восприятия сил.
К основным функциям автомобильной шины относятся:
гашение вибраций колес от неровностей дорожного покрытия;
обеспечение постоянного сцепления колес с дорогой;
снижение расхода топлива и уровня шума;
обеспечение проходимости автомобиля в сложных дорожных условиях.
Рассмотрим каждую из деталей шины.
Каркас является главное силовой частью автошины, благодаря ему обеспечивается форма и прочность конструкции. Он состоит из одного или нескольких слоев обрезиненного корда. Именно каркас влияет на показатели допустимой нагрузки и давления воздуха в шине.
Каркас покрыт кордом. В прошлом это был обрезиненный слой ткани, сейчас он чаще всего металлический – стальной, однако, встречаются, и хлопковые, вискозные, нейлоновые, кевларовое и др. Технологи постоянно находятся в поиске оптимальных инженерных решений для своих изделий, поэтому материал, из которого изготавливают корд, чаще всего объясняется дальнейшим применением автошины.
Брекер состоит из нескольких слоев корда, и находится между каркасом и протектором. Его задача – улучшать связь каркаса и протектора, предотвратить отслоение последнего под действием центробежных и внешних сил, амортизировать удары и прочие нагрузки, повысить сопротивление каркаса всевозможным механическим повреждениям. В радиальных шинах брекер жесткий и чаще всего усиленный, по сравнению с диагональными шинами. Особенностью брекара любой покрышки является то, что в нем нити корда непременно пересекаются вне зависимости от типа самой шины.
Протектор – это толстый слой резины, непосредственно соприкасающийся с дорожным полотном во время поездки. Снаружи он имеет рельефный рисунок со множеством канавок и блоков. Именно по форме рисунка можно определить функцию шины: дорожную, универсальную, зимнюю, с повышенной проходимостью и т.д. Отдельно стоит упомянуть плечевую зону протектора, поскольку она имеет отдельную функцию – увеличение боковой жесткости шины, принимает на себя часть боковых нагрузок и улучшает сцепку протектора и каркаса.
Боковины, расположенные между бортом и плечевыми зонами, - это слой резины, обеспечивающие защиту шины с боков. На боковинах компании-производители ставят необходимую маркировку.
Борт – довольно жесткая часть шины, она служит крепежом на ободе колеса, в случае безкамерной шины – выполняет функцию герметизации. Представляет собой жесткое кольцо, выполненное из стального прута, обтянутого резиной. С наружной стороны дополнен специальной лентой для защиты от истирания о поверхность обода, а так же повреждений при монтаже.
Характеристики
Основные атрибуты | |
---|---|
Страна производитель | Шри-Ланка |
Назначение | Погрузчики |
Состояние | Новое |
Дополнительные | |
Ширина, мм | 148 |
Наружный диаметр | 445 |
Тип протектора | RES 330 |
Информация для заказа
- Цена: 110 000 ₸